Как заставить ребенка делать уроки

В первую очередь необходимо узнать проблему, почему он не хочет выполнять домашнее задание.
Если ребенок в начальных классах не хочет делать уроки, то в 95% случаев у него не получается. И родителям следует помочь свою ребенку и первое время делать вместе с ним, проявляя терпение и не давить на ребенка называя его «бездарь».

Часто дети просто не привыкают каждый день выполнять домашнее задание, в садике и даже на подготовительных занятиях к школе, от ребенка не требовалось это. Именно в этот период у ребенка формируется сила воли, он начинает заставлять себя делать что-то даже если он устал или не хочет этого, так что лень тут играет второстепенную роль.

Не редко выходом из этой проблемы становится ввод режима. По этому режиму ребенок должен садиться делать уроки. Важно обсудить с ним в какое время он будет садиться делать уроки.
Важно учитывать что ребенок не должен сразу после школы выполнять домашнее задание, или когда с работы возвращается отец или на момент когда вы отправляетесь на прогулку с младшим ребенком, нужно создать обстановку при которой ребенок легко сосредоточиться, не отвлекался и если потребуется, позовет вас помочь ему.
Если выполнены эти условия, то отступать от графика не следует. Вам необходимо выбрать штрафные санкции заранее предупредив его об этом и если ребенок не выполнил домашнее задание то вы лишаете его того или иного удовольствия к примеру приставки или компьютера. 

 

Важно спрашивать у ребенка: «как дела в школе?», «что учили?» 
Нужно знать, как складываются у него отношения со сверстниками и учителем. Не редко бывает, что при неудачи или нелепой ситуации ребенок бывает, осмеян своими одноклассниками, а учитель был равнодушен и не уделил должное внимание ситуации (что на сегодняшний день не редкость). После этого ребенок начинает переживать и бояться что будут еще промахи, и он снова будет осмеян. В этой ситуации он просто не может быть сосредоточен и не в силах справиться с собой.
Для родителей в данной ситуации важно вовремя понять и принять соответствующие меры. Малыш не сможет сам объяснить, что с ним происходит, но родители могут без труда заметить изменение в поведение ребенка. От подобных страхов ребенок может замкнуться в себе, а это очень опасно.

Если данную психологическую травму не устранить вовремя, она может повлечь негативные последствия такие как «школьный невроз» и у ребенка начнутся частые срывы и возникновение психологических недугов.
Решение данной проблемы весьма простое, постоянно успокаивать и делать уроки вместе с ним даже если задание очень легкое. Категорически нельзя выполнять задания вместо него. Станьте для него опорой, не давайте опускать малышу руку, хвалите его и пусть убедится, что у него все получается.

Случает и такое что ребенка заставить делать уроки невероятно тяжело, но если получается, то работу выполняет очень качественно и наспех, лишь бы от него «отстали». В этой ситуации вся вина лежит исключительно на  родителях, не воспитав в малыше чувства ответственности за свои поступки и дела. Но и эта ситуация не безысходна и уделяйте ребенку должное внимание, своему ребенку.

Попытайтесь объяснить ему, что это в первую очередь нужно для него, а не для родителей. Если за невыполнение домашней работы он получил двойку, не спешите ругать, пусть сам объяснит, по какой причине получил двойку. Задайте ему вопрос, почему он получил двойку и не выполнил домашнее задание. Тогда ребенок проанализирует свои действия и наверняка ему станет стыдно и не ловко и в следующий раз он захочет выучит уроки, чтобы снова е оказаться в таком положении.
Не будет лишним при этом ввести запрет на игры в компьютер, в качестве наказания.

Ребенок, который учиться в начальных классах, требует к себе немало внимания и еще больше терпения. Помогайте ребенку, не оставляйте наедине со своими проблемами. Заботьтесь о своих детях и уделяйте им как можно больше внимания и тогда, все проблемы будут решаться очень легко.